Любые места на любые спектакли!
балет Дон Кихот в Большом театре

билеты на балет «Дон Кихот» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на балет "Дон Кихот" звонить с 9 до 21 ч.
Билеты на "Дон Кихот" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим

Балет «Дон Кихот» в Екатеринбурге

 

Екатеринбург. Балет в 3-х действиях с прологом. Либретто М. Петипа по роману М. Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"

Балет в 3-х действиях с прологом. Либретто М. Петипа по роману М. Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"
Продолжительность спектакля 2 часа 45 минут
Постановка 1987 года

Хореография - М. Петипа,
и А. Горского,
(Цыганский танец, Джига -
в постановке К. Голейзовского,
Р. Захарова),

Художественный руководитель постановки -
А. Дементьев,

Дирижер - лауреат губернаторской премии
В. Бочаров,

Художник - Ю. Устинов.

Более трех с половиной веков прошло с тех пор, как великий испанский писатель Мигель Сервантес создал свой знаменитый роман о "рыцаре печального образа" Дон Кихоте. Благородный странствующий рыцарь из Ламанчи был любимым литературным героем многих десятков поколений. С уважением мы читаем этот роман и сегодня, а имена Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Панса стали для нас нарицательными.

К этим поистине бессмертным образам, черпая в романе близкие им темы и вдохновение, обращались в своем творчестве многие замечательные музыканты, поэты, художники, артисты. Среди тех, кто привел героев старой и вечно молодой книги на сцену, был и композитор Людвиг Федорович Минкус - создатель музыки балета, с которым вы познакомитесь сегодня.

Чех по происхождению, Минкус приехал в Россию в середине прошлого века. Сначала служил капельмейстером крепостного оркестра князя Юсупова в Петербурге, потом стал солистом Большого театра в Москве, профессором Московской консерватории. Композицией он занимался с юности, отдавая предпочтение балетной музыке.

"Дон Кихот" - лучший из шестнадцати балетов Минкуса. Музыка его отличается четкой танцевальной ритмикой. Быстрая смена красочных эпизодов удачно передает своеобразный жизнерадостный колорит действия. Подлинных испанских мелодий в балете нет, но массовые сцены воспринимаются как правдивые картинки народного быта, насыщенного в часы праздничного досуга бурными, искрометными танцами.

Первая постановка "Дон Кихота" состоялась в 1869 году в Москве, на сцене Большого театра. Автором либретто и постановщиком спектакля был выдающийся балетмейстер М.П. Петипа.

Спустя тридцать с лишним лет "Дон Кихот" прошел в Большом театре в хореографической редакции А. Горского. В этой, ставшей уже классической, редакции балет идет во многих театрах страны.

В Екатеринбурге балет впервые поставлен на сцене театра оперы и балета в 1924 году. Нынешняя постановка "Дон Кихота" в истории театра восьмая.

Краткое содержание

Пролог

Начитавшись рыцарских романов, Дон Кихот решает стать странствующим рыцарем и прославить свое имя подвигами в честь прекрасной дамы.

Он отправляется на поиски достойных рыцаря приключений, искореняя для собственной славы и пользы отечества несправедливость и неправду. Оруженосцем его становится преданный Санчо Панса, человек трезвый и к мечтаниям не склонный.

Действие первое

На залитой солнцем площади Барселоны царит праздничное оживление. У кабачка Лоренцо собралась веселая толпа. Здесь и дочь хозяина кабачка Китри, и влюбленный в нее цирюльник Базиль. Нет, он не пара его дочери, считает Лоренцо. Другое дело богатый дворянин Гамаш! Породниться со столь знатным синьором было бы счастьем. Может, это и так, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.

Восторженно встречает народ любимцев тореадоров. Среди них красавец и смельчак Эспада, их танец с уличной танцовщицей полон энергии и страсти.

В разгар веселья появляется Дон Кихот со своим оруженосцем. Благородного идальго приглашают в трактир. А Санчо Панса становится объектом насмешек веселящейся толпы.

Увидев Китри, Дон Кихот решает, что это и есть "дама его сердца" Дульцинея Тобосская, ради которой он стремится совершать свои подвиги. Рыцарь приглашает Китри на менуэт.

Внезапно появляется Санчо Панса с большой рыбой, украденной "про запас", его преследует Лоренцо. Воспользовавшись общей суматохой, Китри и Базиль убегают. Рассерженный Лоренцо и Гамаш отправляются их разыскивать. Дон Кихот и Санчо Панса решают помочь влюбленным.

Действие второе

Картина первая

В таверне на окраине города собираются участники праздничного гулянья. Здесь же появляются Китри и Базиль, радуясь, что им удалось скрыться от преследователей.

Но беглянка обнаружена! Отец Китри решает тут же и немедленно объявить о помолвке Китри с Гамашем. На долю Базиля остается лишь одно - "вонзить" себе в грудь кинжал! Китри "рыдает" над телом возлюбленного

В благородном негодовании Дон Кихот упрекает трактирщика в жестокосердии и, угрожая оружием, заставляет его согласиться на брак дочери с цирюльником. Нехотя Лоренцо благословляет Китри и Базиля. А им только этого и надо! Счастливый влюбленный сразу "оживает", Гамаша выпроваживают, и веселье продолжается!

Картина вторая
На поле около мельницы раскинулся цыганский табор. Тут же театр марионеток. Появляются Дон Кихот и Санчо Панса. Хозяин театра приглашает Дон Кихота посмотреть спектакль. Дон Кихот взволнованно следит за ходом пьесы и, забывая, что это театр, бросается на сцену, чтобы с оружием в руках защитить обиженных и угнетенных

Его внимание привлекают ветряные мельницы, с которыми благородный идальго бесстрашно вступает в бой. Поединок с "врагом" приводит рыцаря в полное изнеможение. Верный Санчо спешит ему на помощь.

Картина третья

Продолжая путешествие, израненный Дон Кихот и Санчо Панса оказываются в лесу. В своих грезах Дон Кихот попадает в царство дриад, фей, амуров. В их окружении он видит Дульцинею, "даму своего сердца". Звук охотничьего рога нарушает эту картину.

Приехавшие на охоту господа не прочь потешиться: Дон Кихот получает приглашение в замок.

Действие третье

Замок герцога. Все готово к торжественному приему "странствующего рыцаря". Особая роль здесь отводится Китри и Базилю: Китри будет Дульцинеей, а Базиль перевоплотится в "неизвестного рыцаря".

Проходит торжественное шествие. Увидев "даму своего сердца", Дон Кихот встает и направляется к ней. Он хочет освободить ее от чар. Но для этого ему нужно сразиться с "неизвестным рыцарем". Дон Кихот обнажает меч, и поединок начинается. Он доставляет немало веселых минут герцогу и придворным и заканчивается полным поражением "рыцаря печального образа".

Его утешают, и праздник продолжается. Гости танцуют фанданго, а Китри и Базиль - блистательный дуэт. Дон Кихот, одинокий и непонятый, покидает шумное празднество вместе со своим верным оруженосцем.

Источник: EkaterinburgOut.Ru :: Ваш гид по Екатеринбургу.

Билеты на "Дон Кихот"; :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2006 – 2014 ЧА «Дон Кихот»